НПП "ДИФФУЗОР"
+7 (812) 902-37-00
info@diffusor.spb.ru
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
22 Апреля 2024, 05:49:29
Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
Главная О компании Каталог Инсталляции Услуги Информация Как купить Контакты Форум

Форум НПП "Диффузор"  |  Тематические  |  Комплектация динамиков и акустических систем  |  Тема: Катушки Мангера « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Печать
Автор Тема: Катушки Мангера  (Прочитано 16099 раз)
ING
Новичок
*
Сообщений: 3


Просмотр профиля Email
« : 05 Февраля 2009, 18:59:12 »

  Хотелось бы узнать о преимуществах катушки Мангера.

  В  Аудиопортале в теме Свободные излучатели об этом говорится, но
объяснений по физике не приведено. За счёт чего достигаются преимущества?
Измерял ли кто-нибудь, отличаются ли индуктивности у катушки Мангера
и у такой же катушки без смены направления намотки?

  Заранее благодарен за любую толковую гипотезу или  м.б. даже факт.

* Manger.doc (107.5 Кб - загружено 927 раз.)
« Последнее редактирование: 07 Февраля 2009, 00:40:01 от admin » Записан
 
Сергеев Сергей
Новичок
*
Сообщений: 34


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #1 : 06 Февраля 2009, 02:47:54 »

Гипотеза- магнитное поле самое сильное в центре. Поэтому катушка в центре имеет пропуск.
За счет параллельного включения обмоток снижается индуктивность. В теории в 2 раза.
Намотка в разные стороны снижает емкость обмотки.
Записан

С уважением, Сергеев Сергей. http://tubeaudi.ucoz.ru
http://hiend.borda.ru
Тел. в Иркутске (3952) 23-52-54.моб: 661-681. 8-902-5-661-681.
 
Дмитрий Рутковский
Постоялец
***
Сообщений: 150



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #2 : 06 Февраля 2009, 14:31:59 »

Самое интересное, что те, кто активно пропагандирует всякие хитрые катушки, обычно сами не достигли успехов в борьбе с вредной индуктивностью. Чаще всего они вообще ничего не достигли.

Если обычная катушка имеет индуктивность 200-300 mH, при BL 8-10 (с обычным магнитом), то применение каких-то хитростей должно приводить как минимум к уменьшению индуктивности, однако не приводит. Во всяком случае такие данные не публикуются. Какой смысл надрываться?
Записан
 
Сергеев Сергей
Новичок
*
Сообщений: 34


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #3 : 06 Февраля 2009, 15:41:55 »

Я не пропагандирую данный тип намотки. Но теоретически все верно.
А кто сказал, что не приводит? Вы проводили такие опыты? Я не проводил.
Еще не мотал.
И что тут надрываться? Не намного сложнее намотать Улыбающийся
Записан

С уважением, Сергеев Сергей. http://tubeaudi.ucoz.ru
http://hiend.borda.ru
Тел. в Иркутске (3952) 23-52-54.моб: 661-681. 8-902-5-661-681.
 
Дмитрий Рутковский
Постоялец
***
Сообщений: 150



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #4 : 06 Февраля 2009, 23:57:26 »

Я не Вас имел в виду. Ваши опыты мне знакомы, смотрел фотки, читал описания.

Мотали мы всякие катушки и если бы были варианты лучше, то применили бы давно.
То, что подобные опыты не дают преимушества доказывает то, что информации по положительным результатам не найти. Сообщите, если найдёте. Посравниваем.
Записан
 
admin
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 801


Просмотр профиля Email
« Ответ #5 : 08 Февраля 2009, 23:49:08 »

Вариантов намотки звуковой катушки достаточно много и каждый дает свой непохожий характер.
Мы делали и такие катушки, правда не знали что они называются "катушки Мангера".

Конечно, такая катушка не панацея, то определенные достоинства она имеет.
По-видимому, основной плюс заключается в том, что сигнал, подаваемый на "+" динамика (кстати, на картинке "+" должен быть синий) приходит сразу в максимальное магнитное поле, когда как в обычной катушке (которая, обычно, шире зазора) сигнал, чтобы добраться до максимума индукции должен пройти через паразитное сопротивление и индуктивность, что выражается в сглаживании "атаки". Конечно, катушка не всегда находится посередине зазора, но, как правило, это справедливо.
Еще получаем выигрыш в массе катушки, по сравнению с обычной за счет разрыва и применения провода меньшего сечения (ведь катушки включаются параллельно).
Имеем плюс в симметричности катушки относительно положения равновесия подвижной системы.
И достоинство в однослойности намотки, со всеми вытекающими.

Есть и минусы:
Для получения приемлемых параметров BL необходимо применение плоского провода "на ребро", причем намотанных в разные спирали.
В момент, когда одна обмотка катушки выходит из зазора, получается, что работает только другая, когда как эта является "паразитной" индуктивностью и сопротивлением, т.е. лучше без "смещений".

Кажется, так.
Записан
 
ING
Новичок
*
Сообщений: 3


Просмотр профиля Email
« Ответ #6 : 20 Февраля 2009, 22:18:36 »

Гипотеза- магнитное поле самое сильное в центре. Поэтому катушка в центре имеет пропуск.
За счет параллельного включения обмоток снижается индуктивность. В теории в 2 раза.
Намотка в разные стороны снижает емкость обмотки.

  С пропуском можно намотать и обычную катушку, но сильное магнитное
поле - это недешёвое благо, а не беда. В басовиках катушка Мангера мотается без зазора.
  Параллельно катушки также выполняются нередко. С целью обеспечения идентичности половин, логично мотать в два провода.
 Обычно ёмкость (проходная?) катушки пренебрежимо мала и на частотку не влияет.

Если обычная катушка имеет индуктивность 200-300 mH, при BL 8-10 (с обычным магнитом), то применение каких-то хитростей должно приводить как минимум к уменьшению индуктивности, однако не приводит. Во всяком случае такие данные не публикуются.

  Это меня и насторожило, спасибо. Желательно, конечно, бесплатно
снизить индуктивность катушки, но достигается ли это у Мангера, сомневаюсь.
Не уверен, но думаю, что индуктивность катушки не является постоянной величиной
 при её движении в магнитном зазоре. Если это так, то поведение параллельно соединенных  разнесённых катушек непредсказуемо и даже нежелательно.

То, что подобные опыты не дают преимушества доказывает то, что информации по положительным результатам не найти. Сообщите, если найдёте. Посравниваем.

   О практических преимуществах катушки Мангера много говорится в теме
Свободные излучатели, Аудиопортал. К сожалению, без объяснений.


По-видимому, основной плюс заключается в том, что сигнал, подаваемый на "+" динамика (кстати, на картинке "+" должен быть синий) приходит сразу в максимальное магнитное поле, когда как в обычной катушке (которая, обычно, шире зазора) сигнал, чтобы добраться до максимума индукции должен пройти через паразитное сопротивление и индуктивность, что выражается в сглаживании "атаки". Конечно, катушка не всегда находится посередине зазора, но, как правило, это справедливо.
Еще получаем выигрыш в массе катушки, по сравнению с обычной за счет разрыва и применения провода меньшего сечения (ведь катушки включаются параллельно).
Имеем плюс в симметричности катушки относительно положения равновесия подвижной системы.
И достоинство в однослойности намотки, со всеми вытекающими.

Есть и минусы:
Для получения приемлемых параметров BL необходимо применение плоского провода "на ребро", причем намотанных в разные спирали.
В момент, когда одна обмотка катушки выходит из зазора, получается, что работает только другая, когда как эта является "паразитной" индуктивностью и сопротивлением, т.е. лучше без "смещений".

  Сигнал по проводам распространяется почти со скоростью света.
              Указанные выигрыши легко достигаются и на простых катушках, без смены направления намотки    в смещённой половине.
        Катушки Мангера нередко выполняются многослойными.

……………………
 Спасибо за ответы, буду благодарен за любую новую информацию по этой теме.
Записан
 
admin
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 801


Просмотр профиля Email
« Ответ #7 : 20 Февраля 2009, 23:01:33 »

ОК, ING, Ваша гипотеза?
Записан
 
ING
Новичок
*
Сообщений: 3


Просмотр профиля Email
« Ответ #8 : 21 Февраля 2009, 13:16:38 »

ОК, ING, Ваша гипотеза?

Я не обнаружил и не могу пока даже изобрести ни одной гипотезы, подтверждающей полезность смены направления намотки во второй половине катушки динамиков.
  Именно по этой причине я и попросил помощи.
  Могу предложить только гипотезу, объясняющую изменение звучания при запараллеливании разнесённых половин катушки. При резонансах индуктивности половин катушки становятся существенно разными вследствие разного расположения в зазоре. Это равносильно появлению короткозамкнутых витков, что в свою очередь приводит к демпфированию резонансов.
 За счёт этих явлений АЧХ может сгладиться, что очень полезно для свободных излучателей.
 Однако эта гипотеза работает и при одинаковом направлении намотки половин катушки.
Записан
 
admin
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 801


Просмотр профиля Email
« Ответ #9 : 21 Февраля 2009, 14:30:18 »

ОК, ING, Ваша гипотеза?

Я не обнаружил и не могу пока даже изобрести ни одной гипотезы, подтверждающей полезность смены направления намотки во второй половине катушки динамиков.
Если Вы, как пишите, возьмете обычную катушку и в середине просто смените направление намотки, то у Вас катушка будет "разрываться" на 2 части - школьная физика Улыбающийся Не нужно забывать, что катушка, прежде всего должна быть работоспособна т.е. каждый ее виток, в один момент времени,должен толкать катушку в одну сторону.
Цитировать
  Именно по этой причине я и попросил помощи.
  Могу предложить только гипотезу, объясняющую изменение звучания при запараллеливании разнесённых половин катушки. При резонансах индуктивности половин катушки становятся существенно разными вследствие разного расположения в зазоре.
А что это за резонансы индуктивностей?
Цитировать

Это равносильно появлению короткозамкнутых витков, что в свою очередь приводит к демпфированию резонансов.
Короткозамкнутый виток должен иметь низкое сопротивление, на то он и короткозамкнутый.
Цитировать

 За счёт этих явлений АЧХ может сгладиться, что очень полезно для свободных излучателей.
 Однако эта гипотеза работает и при одинаковом направлении намотки половин катушки.


Думаю, что проявление свойств этой катушки не следует искать в классических измеряемых параметрах.
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2009, 22:28:20 от admin » Записан
 
Igor V. Kutuzov
Новичок
*
Сообщений: 14


Просмотр профиля Email
« Ответ #10 : 24 Мая 2010, 11:51:20 »

может разнесённые секции просто для длинноходовости(мы ведь так и сделали на 18" сабе) а намотка секций в разные стороны но паралельное согласное включение для того чтоб вообще работало и для убийства индуктивности напрочь?

хотя вообще то индуктивность ведь по любому останется, иначе работать вообще не будет, значит длинноходовость остаётся плюс загадка чтоб все голову ломали Улыбающийся
« Последнее редактирование: 24 Мая 2010, 18:42:21 от Igor V. Kutuzov » Записан
 
Страниц: [1] Печать 
Форум НПП "Диффузор"  |  Тематические  |  Комплектация динамиков и акустических систем  |  Тема: Катушки Мангера « предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.14 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!